МАСТЕР-КЛАСС I ДНЯ: Вопросы медиаобразования

МАСТЕР - КЛАСС I ДНЯ - Медиаобразование молодежной аудитории

Дата публикации: 13.12.16

Первый мастер-класс Семинара — «Медиаобразование молодежной аудитории» проводился под руководством федерального эксперта Жилавской Ирины Владимировны.

Ирина Владимировна Жилавская — кадидат фил. наук, доцент, зав. кафедрой ЮНЕСКО «Медиа-информационная грамотность и медиаобразование граждан в целях социальных преобразований и межкультурного диалога» МПГУ, президент Ассоциации специалистов медиаобразования.

Корреспонденты Media Center TPU успели пообщаться с Ириной Владимировной и узнали, какое мнение сложилось у нее о будущем медиа сферы, в целом, и медиаобразования, в частности:

— Вы прослушали проекты молодых медийщиков. Какие-нибудь мысли появились по этому поводу, которые еще не приходили Вам в голову?

— Они появляются всегда, когда я слышу какие-либо законченные проекты в области медиа сферы, потому что каждый год появляются ростки нового. Тем не менее, меня настораживает ситуация, что специалисты студенчества в области медиа проектов вращаются вокруг одной и той же проблематики, вокруг одних и тех же видов медиа. Это телевидение, газеты, радио, ну и интернет проекты, безусловно. На самом деле, возможностей гораздо больше, если ты понимаешь, что такое медиа.

Давайте выходить за рамки традиционных видов медиа, за рамки даже новых видов медиа и искать сверхновые виды медиа! Их сегодня очень много. Рынок предлагает различные варианты. Поэтому переосмысление традиционного опыта проведения медиа-фестивалей и медиа-форумов, мне кажется, сегодня очень актуально. Мы забываем об очень многих интересных направлениях.

— Есть ли будущее у медиа? Каждый сейчас может себя считать корреспондентом, и уже как конкретная профессия она теряет свой смысл. Что Вы на это скажете?

— Да, на самом деле это действительно так. Сегодня у любого человека появилась возможность самореализовать себя через медиа. И это с одной стороны невероятно здорово! Это проявление наших чувств, наших мыслей, возможность выразить свою гражданскую позицию. В то же время, это достаточно большая задача для института медиа образования. Потому что тот контент, который транслируется через каналы информации, часто не выдерживает критики. Конечно, человек имеет право на самопроявление. Но с другой стороны есть некая доля отвественности за происходящее, потому что ты получаешь возможность публичности, ты получаешь доступ к массам и начинаешь претендовать на возможность формировать чью-то точку зрения и это очень большая ответственность. Поэтому, конечно, нужно заниматься медиаобразованием.

Наши участники получили актуальную информацию по организации знаний в медиа сфере. Мастер-класс от эксперта с таким колоссальным опытом просто нельзя переоценить!